Translate this page:
Please select your language to translate the article


You can just close the window to don't translate
Library
Your profile

Back to contents

Culture and Art
Reference:

Design of the Museum Space of Inca Culture 'Museo del Sol'

Abbasov Iftikhar Balakishi

ORCID: 0000-0003-4805-8714

Doctor of Technical Science

Professor of the Department of Engineering Graphics and Computer Design at Southern Federal University, Engineering-Technological Academy

347905, Russia, Rostovskaya oblast', g. Taganrog, ul. Chekhova, 22

iftikhar_abbasov@mail.ru
Other publications by this author
 

 
Sanchez Kristina Lisset

post-graduate student of the Department of Engineering Graphics and Computer Design at Southern Federal University, Academy of Engineering and Technology

347922, Russia, Rostovskaya oblast', g. Taganrog, ul. Chekhova, 22

liss_cs@yahoo.es

DOI:

10.7256/2454-0625.2018.8.27096

Received:

09-08-2018


Published:

03-09-2018


Abstract: The object of the research is the Museum of Sun as a monument of Inca culture located in Ibarra, Ecuador. The subject of the research is the influence of the museum brand on the development and popularization of Inca culture. The aim of the research is to analyze and develop a new museum space design concept for the purpose of giving recommendations on how to promote the brand and make it attractive for tourists as well as to enrich its contribution of the local economy. The research is devoted to the development of the museum space design concept in relation to Inca culture as presented by the Museum of Sun (Museo del Sol) located in Ibarra, Ecuador. The author of the article describes peculiar features of developing the museum space and design concept and describes modern trends in organisation of history museums in Latin America. The researcher gives a review of graphic tools used by Latin American museums of culture, archeology and history. The author also provides an insight into the historical grounds of the Inca culture museum and analyzes iconography of Inca civilization at different periods. The researcher describes the current state of the Museum, history of its formation, and grounds for creating a new brand. The author also describes an association series of graphic tools for creating a new logo of the Museum, describes the basic colours that should be used, presents the main parts of the brand, advertising and graphic tools, and offers a concept of the museum space organisation. The results of the research should be used to enrich the brand of the Museum of Sun, raise  its social importance for popularization of Inca culture and promotion of the monument. 


Keywords:

design concept, museum space, Inca culture, Inca mythology, Inca iconography, museum brand, logo, booklet, corporate colors, advertising and graphic complex


Введение

В современном музейном пространстве Латинской Америки не так часто можно встретить сформулированную концепцию музеев, посвященных культуре инков. В данной статье рассматриваются вопросы разработки дизайн-концепции музейного пространства культуры инков, находящегося в городе Ибарра, республика Эквадор. Данный музей носит название «Музея Солнца» (“Museo del Sol”), сейчас у музея отсутствуют атрибуты графической идентификации, нет рекламной продукции для популяризации исторической культуры. Музей был построен в честь последнего императора инков Атауальпы в 1969 году в форме усеченной пирамиды, на основе существовавшего «Храма Солнца», созданного в 1564 году.

Основной целью работы является ре-брендинг «Музея Солнца», который должен помочь музею конкурировать и быть впереди других музеев на национальном и международном уровне, так как со временем имидж музеев в Латинской Америке постепенно трансформируется. Необходимо сделать анализ и разработать новую концепцию дизайна музейного пространства в целях разработки рекомендаций для дальнейшего продвижения бренда в области туристической привлекательности и развития местной экономики.

Обзор бренда исторических музеев Латинской Америки

«Музей, похож на айсберг, он невидимый для отвлеченного взгляда, экспозиции и выставки являются наиболее эффективным инструментом для взаимодействия с посетителями» [1],[2]. Благодаря экспозиции объектов музеи отражают и укрепляют коллективную память людей и позволяют им приобретать культурное сознание. Объекты музея, молчаливые свидетели прошлого, требуют междисциплинарного подхода к передаче многопрофильных знаний, связанных с развитием человеческого общества. Полученная информация и знания являются неким сообщением, которое должно быть передано посетителям. Поэтому можно сказать, что музейная выставка, по существу, связана с тремя элементами: объектами музея, целью мероприятия и людьми, на которые эта информация нацелена. Что касается условий, архитектура музея должна быть гармоничной относительно выставленных частей, чтобы избежать того, что фасад выделяется больше, чем содержание, таким образом, внутреннее пространство предлагает часть оптимальных условий для его сохранения и оценки [3],[4].

Графический дизайн в его молодой латиноамериканской истории проходил через разные моменты, всегда в соответствии с колебаниями социально-экономического положения региона. Регион, который никогда не был социально тихим, это место, где разные культуры исторически были смешаны и сосуществовали. Графический дизайн много раз помогал в функционировании промышленности, являлся зеркалом культуры и того, что происходило в обществе [5],[6].

И много раз, из-за этого коммуникативного характера, он страдал от плохого отношения, кто-то считал его опасной профессией. Сегодня дизайн сумел сыграть ведущую роль в обществе, будучи жизненно важным для культурного, экономического и социального развития. Никогда в истории дизайна не было инициативы такого масштаба для стран Латинской Америки, который сейчас существует: показать миру вид материка пампасов, равнин и рифов, высоких гор и джунглей, кондоров, китов и ягуаров, как страстное повторное открытие местной культуры после долгих веков забвения.

Для дальнейшего анализа рассмотрим графическое обеспечение некоторых современных латиноамериканских музеев [2],[7]. Национальный музей антропологии Мексики, созданный чуть более полувека назад, признан одним из самых символичных мест для хранения наследия коренных народов Мексики. Этот музей имеет определенную и конкретную графическую идентичность, не теряя при этом культурную сущность с оттенком модернизма. Что касается распределения пространства, то это большой музей с огромным количеством экспонатов.

Музей истории культуры Колумбии был основан Банком республики Колумбия в 1923 году с организации небольшой библиотеки с документами и книгами, подготовленными для исследования экономических процессов. Это было предпосылкой к стимулированию, анализу, изучения и распространения культурного наследия Колумбии. По этой причине в течение двадцатого века музей приобрел коллекции документов, книг, произведений искусства и доколумбовых, филателистических и нумизматических произведений. Бренд музея очень прост, он напоминает одну сторону монеты (колумбийское песо), монохромный, это не единственный государственный музей, правительство этой страны пытается сохранить свою культуру во всех её уголках.

Музей Ларко в Перу - один из первых музеев Латинской Америки, который электронным способом каталогизирует всю свою коллекцию и делает его доступным для сообщества, через онлайн-каталоги. Общественный доступ к коллекциям позволил музею обогатиться междисциплинарными исследованиями для создания аутентичных связей между его общественностью и коллекциями. Этот археологический музей, который находится в старом здании, является одним из крупнейших музеев Перу, имеет не только выставочные залы, открытые для публики, но и коллекции для частных визитов. Его графическая идентичность сохраняет коренную сущность с изображением знака региона.

В 1994 году правительство Колумбии одобрило проект расширения Национального музея, на первом этаже здания были собраны коллекции археологии и этнографии с современным музейным монтажом. В настоящее время коллекции музея составляют более 20 000 экспонатов, символы национальной истории и культурного наследия. Сегодня специальная административная группа Национального музея Колумбии и общественное учреждение Колумбийского института антропологии и истории занимаются исследованием, сохранением и распространением коллекций музея. В рамках своего брендинга Национальный музей Колумбии и его команда дизайнеров стараются, чтобы бренд был связан с экспонатами музея.

Музей “Xul Solar Museum” является учреждением, которое занимается сохранением и популяризацией произведений аргентинского художника Алехандро Xul Solar и стремится развивать и продвигать культуру в её различных аспектах, он был создан в 1986 году Микаэль Каденасом в конце 1930-х годов. Это же пространство функционирует как культурный центр, где проводятся культурные мероприятия и временные выставки, посвященные художнику. Кроме того, Фонд сохраняет личный дом художника, который хранит библиотеку около 3500 томов. В музее есть современная внутренняя инфраструктура, библиотека и читальный зал, что делает его очень привлекательным для посетителей.

Согласно проведенному анализу, музеи Латинской Америки имеют много общего в графической части и организации музейного пространства. Они подвержены влиянию местных культур, но это не значит, что у них есть только элементы этнографического и археологического наследия, они также распространяются на другие виды экспозиции, такие как художественные галереи, это могут быть национальные художники или коллекции зарубежных художников. Другие музеи, особенно в развитых странах имеют хорошо продуманный бренд.

Музеи, расположенные в северной части американского континента – это в основном музеи Мексики, поскольку Мексика является одной из стран с богатейшей культурой в Северной Америке. У них есть культура ацтеков, майя, они пытаются спасти свои традиции и культуру благодаря восстановлению их иконографии. Точно так же они прекрасно знают свои корни, по этой причине музеи Мексики глубоко укоренены в дизайне, который дает современный, но не удаляет его от традиции и культуры. Главной характеристикой культуры майя и ацтеков является их универсальность цветов и форм, которые связывают людей с их культурой и традициями.

Однако музеи Центральной Америки более сдержанны, хотя они также пытаются спасти свой фольклор. Музеи Южной Америки разделяют большую часть истории, так как на большей части сегодняшней территории существовала империя инков, которая была одной из преобладающих культур во времена до испанского завоевания. Инки с трепетом относились к своим богам, поскольку они являются детьми бога Инти или бога Солнца, Килем или богиней Луны, и не забывая о боге Виракочу. Основываясь на их традициях, цветах, обычаях, одежде, наследии и все, что влечет за собой культура инков, было иконографически анализировано, поскольку культура инков имела несколько поселений на всей территории.

Иероглифы, пиктограммы или графические символы, как их называют, существовали тогда и сейчас присутствуют в повседневной жизни, как коренного народа, так и метисов. Знаки, символы, цвета культуры инков пропитывают дизайн одежды, что является наиболее очевидным при посещении городов, которые все ещё сохраняют эту культуру. Методологическая основа данной работы базируется также на исследованиях этой темы следующими латиноамериканскими учёными: Марио Брито, Освальдо Гуаман Ромеро, Исаак Байон, работы которых посвящены иконографии инков Эквадора её применению в фольклоре [8],[9].

Исторические основы музея культуры инков

В энциклопедии истории Эквадора инка – определяется как американские аборигены, которые до прибытия испанцев жили в западной части Южной Америки, от нынешнего Эквадора до Чили и к северу от Аргентины, государство со столицей в городе Куско [10]. В XI веке инки были племенем народности кечуа, проживающим в регионе Куско, в частности в Перу. Империя инков или Тагуантинсую (Tahuantinsuyo) была основана в XII веке племенем кечуа из районов озера Титикака, между Перу и Боливией [10],[11]. В XII веке они начали формировать обширную и могущественную империю, в которой доминировали несколько географических областей. В историческом процессе, который длился до XV века, сила и превосходство инков, привели к тому, что империя достигла своего максимального развития, наряду с важными цивилизациями майя и ацтеков до испанского периода. Империя была создана Манко Капаком, а позже управлялась Пачакутиком Юпаньки, и в дальнейшем его сыновьями Тупаке-Юпаньки и Гуайна-Капаке, которые увеличили империю новыми завоеваниями.

По словам Хорхе Сальвадора [10]: «их отдаленное происхождение окутано тайной, и почти ничего о них не известно. Известно, что они говорили на языке кечуа, последними их границами владения, как инков, так и кечуа, были две реки, которые спускаются из Анд, чтобы превратиться в южный приток Амазонки».

Империя Тагуантинсую, в период своего великолепия её площадь достигала почти двух миллионов квадратных километров и простиралась до нынешних территорий Эквадора, Перу и Боливии, а также северных районов Чили и Андских районов Аргентины. Её население достигало десяти миллионов жителей, согласно инкам, Тагуантинсую (Tahuantinsuyo) охватывал все четыре части мира: Чинчайсую (Chinchansuyo) север; Коласую (Colasuyo) юг; Антисую (Antisuyo) восток; и Контисую (Contisuyo) запад.

Империя инков была теократической и самодержавной, поскольку она полностью подчинялась воле государя Инки, которого считали Богом, сыном Солнца, чье правление было наследственным, избранным элитами, первосвященниками и военачальниками, среди лучших из своих детей. Искусство инков выделялось в танцах, музыке, поэзии и керамике; и его архитектура, хотя и простая, была очень прочной, что демонстрируется в древних зданиях, приписываемых им, которые все еще существуют в Перу, таких как Мачу-Пичу (Machu Pichu) и руины Ингапирки (Ingapirca Ruins) в Эквадоре. Империя инков подошла к концу, когда испанские завоеватели убили последнего императора инков – Атауальпа (Atahualpa) в 26 июля 1533 года.

Мифология инков

В мифологии и системе религиозных убеждений инков Инти был богом Солнца и одним из самых важных божеств пантеона инков. Как солнечный бог, Инти связан с сельским хозяйством, поскольку солнце как небесное тело обеспечивает поля светом и теплом, необходимым для выращивания сельскохозяйственных культур. Таким образом, Инти был богом, очень почитаемым земледельцами культуры инков (рис.1).

Считалось, что Инти был сыном Виракочи и его жены - мамы Коча. Инки считали Виракочу своим верховным божеством, являющимся создателем Вселенной, в то время как они считали, что мама Коча была богиней моря. Как создатель всего, Виракоча (рис.2.1.3) был самым важным богом инков, а его сын Инти занимал второе место после своего отца. В определенной версии легенды инков у Виракочи были две дочери, кроме сына Инти: Пачамама и Мама Килла. Первая почитается как богиня земли, а вторая - богиней Луны [11],[12].

Рис.1. Бог солнца Инти и бог Виракоча

Они преуспели в искусстве и архитектуре, построили прекрасные города с резными камнями (Куско, Мачу-Пикчу, Уануко-Пампа) с прекрасными храмами (Кориканча, Сакшахуаман). В керамике они подчеркивают свой стиль urpus (кувшины), их ткани по цвету полихромные с геометрическими рисунками. На основе имеющихся литературных источников были собрана и анализирована иконография инков, существовавшая в разные периоды существования империи [13],[14],[15]. Для создания ассоциативного ряда по музею культуры инков требуются определенные графические формы, на которых базируется данная культура. Эти графические символы объединены по разным темам и представлены на рис.2-5.

Рис.2. Иконография инков по теме космогонии и цикличности времени

Рис.3. Иконография инков по теме природы и охоты

Рис.4. Иконография инков по теме знаний и религии

Рис.5. Иконография инков по теме отношений пола и общества

Особенности бренда музея Солнца

Приход Караньки (Caranqui) находится в 2 км к юго-востоку от Ибарры, являлся важным поселением культуры инков. Здесь было обнаружено большое количество археологических объектов, которые подвергались риску исчезновения. Здесь родился Атауальпа (Atahualpa), последний император инков, в честь которого в 1564 году был построен храм Солнца. Как упоминалось ранее, Музей Солнца является копией Храма Солнца, который расположен в городе Куско, Перу [11],[12]. Храм Солнца – это здание, похожее на здание музея в городе Куско, но в меньших масштабах, с ритуальными комнатами внутри, имеющими форму квадрата (рис.6). Музей Храм Солнца содержит множество артефактов, которые передают историю, обычаи, традиции, предметы, помогают людям помнить свою историю.

В музее представлены произведения из двух наиболее важных доколумбовых культур местности Ибарра. Культура Каранки, существовавшая в период между 500 и 1500 годами нашей эры, и ещё культура Инков, которая доминировала над этими землями после её присоединения к Тагуантинсую в начале XVI века. В настоящее время для учреждения требуется фирменный стиль, который будет включать в себя логотип, фирменные цвета, дизайн и концепцию, среди прочих музеев. Эти элементы фиксируются в памяти людей, что приводит к немедленной идентификации объекта. Результаты данной работы предоставить музею идентичность и корпоративный имидж, который будет идентифицировать его в окружающем обществе. Следовательно, это приведет к усилению мотивации посещения музея, который является источником исторической информации страны, к которой можно получить доступ, чтобы быть вновь открытыми нынешним и будущими поколениями.

Важнейшим фактором является важность корпоративного имиджа в современном обществе и глобализованном мире. Корпорации и учреждения имеют образ, который передает концепцию и причину её существования. Музей является культурным учреждением, пространством, исследовательским и учебным центром, местом для общения. Задача состоит в том, чтобы эмоционально связать потребителя с созданным брендом музея для достижения поставленных целей.

Рис.6. Внешний вид и внутреннее пространство «Музея Солнца» (Museo del Sol), г. Ибарра, Эквадор

При создании нового бренда музея необходимо учитывать следующие особые факторы [16]:

- оригинальность: при хорошем изучении рынка и знаковых исследованиях мы достигнем запоминаемости нашего бренда у посетителя;

- хроматический диапазон: цвета и нюансы, которые удерживают посетителя, бренд передает привязанность;

- символическое значение: знаки в нашем бренде должны быть четкими и лаконичными;

- эффективность: это как способность привлечения посетителя с применением соответствующих методов;

- мнемонический потенциал: он устанавливает количественный аспект в том смысле, что чем больше повторений, тем больше эффективность у бренда.

В течение последних нескольких десятилетий в Музее Солнца произошли некоторые существенные изменения с точки зрения его корпоративного имиджа, причины могут быть разнообразными, но одним из самых важных является то, что эти бренды не были запоминаемы потребителем, то есть посетителями музея, что вызвало множество проблем в туристической привлекательности города. При проектировании экспозиционных помещений необходимо учитывать их графическое оформление, чтобы укрепить интегральное воздействие изображений. Должна быть также хроматическая, графическая и символическая когерентность, которая будет достигнута путем выбора подходящих материалов для разработки текстовых и графических основ, типа используемого шрифта, используемой техники, цвета.

Некоторые из этих деталей, такие как: шрифт, графика, цвета должны быть распространены на каталоги, учебные пособия, пригласительные билеты, публикации. То же самое с информационными плакатами и афишами, которые рекламируют выставку (рекламные щиты, баннеры), тогда выставка достигнет собственного последовательного образа [17],[18]. Рассмотрим символическую интерпретацию цветов в культуре инков.

Красный - цвет жизни, крови, неповиновения и смелости, это интенсивный огонь, бесконечная любовь, цвет Чинчаисую (Chinchaysuyo), знак северной провинции империи Тагуантинсую (Tahuantinsuyo).

Оранжевый - один из запахов огня, представляет зрелость физического, эмоционального, умственного и духовного. Время сбора урожая того, что посеяно в жизни, солнечный олень, рост с материнской стороны.

Желтый - цвет кукурузы и солнца, источник жизни. Золото, как существо ритуала, так и отношения с Тата Инти (с отцом Солнца), целительная энергия, мудрость.

Зеленый - территория и жизнь, гармония и исцеление, воссоединение с сердцем, танец, бодрящая энергия, это одеяние Пача мамы (Матери-земли), пища и лекарство для всего мира.

Синий - это цвет воды, неба, мужчина, который объявляет изменения и преобразования.

Голубой - цвет воды, женский цвет, женская гармония, время гармонической энергии, размножение.

Фиолетовый - цвет макромира божеств, и священное настоящее во всем существовании.

Разработка брендинга музея

Первым шагом при разработке бренда является создание различных вариантов графических решений для предварительного отбора возможных носителей, которые будут выбраны фокус – группой [19]. Ниже приведены различные эскизные варианты поиска логотипа на основе ассоциациативнного ряда изображений (рис.7).

Ассоциативные основы

Рис.7. Бог Солнца, письменные знаки инков, здание музея Солнца

Варианты эскизов

На основе иллюстративного материала были предложены следующие варианты эскизов логотипа (рис.8-9).

Рис.8. Эскизы, первые два варианта

Рис.9. Эскизы, третий и четвертый варианты

Выбор итогового варианта

В результате обсуждений был выбран следующий окончательный вариант логотипа музея Солнца в городе Ибарра (рис.10).

Рис.10. Итоговый вариант логотипа

Составные элементы бренда

В этой части работы представлены приложения, созданные для укрепления бренда. Сегодня графический дизайн активно и постоянно используется в музеях для разработки глобального имиджа и идентичности. То есть, как и любое учреждение или компания, музей должен иметь «бренд», который идентифицирует его и отличает его от других, фирменный хроматический диапазон, конкретный набор шрифтов, то есть набор элементов, определяющих собственную идентичность музея. Графический стиль в целом – это то, что определяет идентичность объекта [17].

По словам Джоан Коста (известного графического дизайнера), дизайнеры говорят о графической идентичности, когда имею ввиду «скоординированный набор визуальных знаков, посредством которых общественное мнение мгновенно распознает и запоминает сущность учреждения» [18].

Знаки, составляющие систему корпоративной идентичности, имеют одинаковую функцию, но каждый из них имеет разные коммуникационные характеристики. Эти признаки дополняют друг друга, вызывая синергическое действие, которое повышает общую эффективность. Некоторые из анализированных музеев имеют экспозиции, которые сохранили культуру их этнической принадлежности. Многие из музеев имеют сходство по письменным знакам, орнаментам, идолам, скульптурам и т.д. Чтобы не потерять этническую культурную сущность, которая является главной характеристикой, большинство музеев имеют графические знаки либо символы, или цвета местных флагов.

Цветовые тоны, выбранные для бренда, соответствуют цветам, которые инки использовали в празднествах и ритуалах, ниже приведены фирменные цвета (рис.11).

Рис.11. Фирменная цветовая гамма

Концепция организации музейного пространства

Музей должен быть хранилищем памяти, чтобы показывать, популяризировать культуру, историю и повседневную жизнь людей, привлечения внимания населения к своей культуре. Музей Солнца стремится быть некоммерческой организацией, пространством, которое будет способствовать общественному доступу к коллекциям культуры инков, для сохранения, рекламы, распространения и образования.

Для музея самым важными элементами являются экспонаты, которые должны привлекать посетителей, их мотивировать. Поэтому мы ищем переосмысление музея как института, который учитывает мнение, мировоззрение своих посетителей, будь то индивидуально или группой, анализируя различные слои общества для рекламы музея. Именно поэтому предлагаемые стенды выставки были разработаны для создания различных отделов, таких как: местное историческое наследие, популярное искусство и культура. Одна из комнат – это комната Каранки: археологическая выставка, которая сделает культуру Каранки доступной с её культурой и социально-экономической организацией.

Музей также должен функционировать как место отдыха, местное или туристическое, где значительный интерес обеспечивается благодаря распространению и созданию культуры с аспектами образования. В этом случае важно общаться с различными общественными организациями, а также правильно продвигать деятельность музея, чтобы обеспечить прочную связь и доступность для всех аудиторий.

В музеях выставки являются продуктом творческого процесса, в котором разрабатываются разные этапы, они помогают в разработке стратегического плана, который решает проблемы более практичным образом. На протяжении всего развития, выставки необходимо подчеркнуть, что это не только вписывается в дизайн, так как это также работа коммуникации с учетом планирования и организации. В единой творческой группе в рамках концепции, работают: администрация музея, графический дизайнер, дизайнер освещения, реставратор, педагог и другие специалисты монтажа.

Работа графического дизайнера отвечает за эстетический облик выставки. Среди других дополнительных особенностей: замкнутое пространство, способность к интерпретации, наблюдательность, способность решать проблемы. Дизайнер должен создать предварительные визуальные образы, производить или направлять модели, спецификации и документы, относящиеся к конструкции. Рекомендации по музейному дизайну в отношении защиты объектов: необходимо учитывать защиту от краж, огня, влажности, температуры и солнечного света, что может привести к повреждению предметов, которые подвергаются воздействию. На рис.12 представлен разработанный буклет музея и пример графического оформления стенда на основе иконографии инков.

Рис.12. Фирменная графическая продукция

Но при создании витрин необходимо учитывать пропорции между стендами, экспонатами. Масштаб, размеры должны подходит для размещения, в противном случае необходимо использовать панели или стену для создания большего пространства.

Маршрут посещения музея: существуют разные способы перемещения посетителя. Они определяются в соответствии с витринами, панелями, текстами или цветами работ. Обычно для последовательного воздействия экспозиции начинаются слева направо, авторы Restrepo and Carrizosa [3] предлагают различные типы маршрутов:

- предлагаемый маршрут, он наиболее часто используется, поскольку является последовательным и имеет традиционный порядок;

- свободное путешествие, создается по желанию посетителя, может нарушать непрерывный и традиционный проход;

- обязательный тур, следует установленному порядку, посетитель не может пропустить не одну комнату, так как он представляет упорядоченный и хронологический рассказ по подготовленному сценарию.

Витрины представлены в виде стеклянных шкафов для безопасного отображения объектов. Это облегчает наблюдение за каждым из элементов, в некоторых случаях они помогают организовать экскурсию по маршруту. Таким образом, витрина характеризуется защитой, обеспечивает видимость, хорошо выглядит и привлекает внимание пользователя. Существуют различные типы витрин, которые должны выбираться в соответствии с характеристиками объекта и причиной, по которой деталь должна быть представлена определенным образом [20],[21]. На рис.13. представлена концепция экспозиции одного из залов музея и фирменный информационный стенд.

Рис.13. Внутренняя экспозиция и информационный стенд

Горизонтальная плоская витрина: она используются для размещения объектов для сохранения и экспонирования в горизонтальном направлении, таких как книги, бумага, текстиль и другие. Вертикальный шкаф: используется для экспонирования больших экспонатов или набора из мелких объектов.

Выводы

Выбор произведений с лучшим визуальным содержанием в музее очень помогает создать коллекцию символов, которая представляет наиболее важные сведения о произведениях культуры. Если бренд музея отсутствует в сознании потребителя, это усложняет восприятие, клиент - это бренд, поскольку именно он их потребляет. Чтобы преодолеть постоянные изменения в восприятии бренда посетителями, бренд должен быть запоминающимся благодаря созданию прочного дизайна. Поэтому, анализируя бренд латиноамериканских музеев и их внутренних и внешних пространств, можно отметить, что они сохраняют прочное признание и позиционируются в сознании потребителя, не теряя культурную сущность, способствуя сохранению традиций и обычаев.

Разработка новой концепции для музея Солнца (Museo del Sol) проводилась на основе анализа и сбора информации, что позволил придать новый, современный и культурный образ бренду. Были предложены составные части дизайн-концепции пространства «Музея Солнца» (Museo del Sol). Реализация этого проекта имеет высокую социальную значимость в области популяризации культуры страны, повышения интереса к её истории и продвижения на рынке туристических услуг. Предложенная концепция позволяет идентифицировать различные композиционные модули, типологию, хроматические и семантические коды, используемые в экспонатах, объединяя все эти элементы применительно к бизнес-имиджу музея. В результате можно адаптировать визуальные аспекты культуры страны, применив тенденции и современные технологии в области графического дизайна для составляющих корпоративного имиджа музея, тем самым обеспечив признание музея культуры инков местными посетителями и зарубежными туристами.

References
1. Marotta A. Tipologiya kvartal'nykh muzeev. M.: Arkhitekturnoe obozrenie. –2013. –285 c.
2. Alvarez C., Sanchez J. The Great Museums. Madrid-Spain. Editorial Dastin Export, –2002, – 287 p.
3. Kotler N., Kotler P. Strategies and marketing of museums, Historical heritage of Ariel, – 2001, – 448 p.
4. Muzeinoe proektirovanie /Otv. red. A.A.Shcherbakova, sost. A.V.Lebedev. M., Laboratoriya muzeinogo proektirovaniya, Rossiiskii institut kul'turologii, – 2009. – 256 s.
5. The History of Ecuador [Elektronnyi resurs]// Sait studii: Encyclopedia of Ecuador-Rezhim dostupa: https: http://www.enciclopediadelecuador.com/historia-del-ecuador/imperio-de-los-incas/
6. Berezkin Yu.E., Inki. Istoricheskii opyt imperii. L.: Nauka. – 1991. – 234s.
7. Stallabrass J. Branding of the museum. History of Art, – 2014, – 265 p.
8. Carlos A. Iconography of the ancestors of Imbabura, Ecuador, – 2004. – 209 p.
9. Brito Mario, Ancestral Iconography, Ecuador, – 2011. – 192 p.
10. Inca Culture [Elektronnyi resurs]// Sait studii: History of cultures-Rezhim dostupa: http://resumen-corto.blogspot.ru/2013/08/resumen-corto-de-la-cultura-inca.html"
11. Zuidema R.T. La civilisation Inca au Cuzco. Paris.: Presses universitaires de France. – 1986. – 471p.
12. Jorge S. Resistance of the Kingdom of Quito against the expansion of the Incas; History of Ecuador, – 2005. V.II, – 129 p.
13. Oswaldo G.R. Pre-Columbian iconography and its application in folklore, – 2014. –207 p.
14. Iturralde P., Mogrovejo P. Dual and reciprocal: the visual communication of Ecuador, Quito-Ecuador, – 2004, – 135 p.
15. Milla Z. Introduction to the semiotics of pre-Columbian Andean architecture, Lima Peru, – 1990, – 89 p.
16. Scott C.A. "Branding Museums" in Museum. Marketing & Rentschler R, Amsterdam, – 2007, – 285 p.
17. Golovleva E. L. Osnovy reklamy. M.: Moskovskii Gumanitarnyi institut. – 2005. – 128s.
18. Dzikevich S.A. Estetika reklamy. M.: Gardariki. – 2004. – 232s.
19. Eiri D. Logotip i firmennyi stil'. Rukovodstvo dizainera. SPb.:Piter, – 2011. – 208 s.
20. Shcherbina A.V. Muzeinoe proektirovanie : uchebno-metodicheskoe posobie. – Tol'yatti : TGU, – 2011. – 68 s.
21. Sanchez K.L., Abbasov I.B. Dizain-kontseptsiya muzeinogo prostranstva kul'tury inkov. V sbornike: World Science: Problems and innovations. Sbornik statei XIV Mezhdunarodnoi nauchno-prakticheskoi konferentsii: v 2 ch. 2017. S. 276-279. https://elibrary.ru/item.asp?id=30455983